Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бандерас антонио

Энциклопедический словарь

БАНДЕРАС Антонио - БАНДЕ́РАС (Banderas) Антонио (р. 10 августа 1960, Малага), испанский киноактер, звезда Голливуда 1990-2000-х годов. Темпераментные, мускулистые герои Антонио воплощают представление об истинном мачо (мужественном любовнике с брутальными манерами).

Со школьной скамьи он играл в театре, гастролировал с труппой по городам Южной Испании. Приехав в Мадрид, познакомился с режиссером Педро Альмодоваром, стал его постоянным актером. Мировую известность Бандерасу принесли постмодернистские китчевые фарсы Педро Альмодовара (см. АЛЬМОДОВАР Педро): «Матадор» (1986), «Закон желания» (1987), «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня» (1989). Из фильмов других режиссеров, где он играл, выделяются психологический триллер Р. Молеона «Батон-Руж» (1988), драма К. Сауры «Стреляй» (1993). Успех фильма Альмадовара «Женщины на грани нервного срыва» открыл актеру путь в Голливуд (см. ГОЛЛИВУД).

В Америке актер сменил амплуа богемного аутсайдера, часто с бисексуальной ориентацией (каким он был в фильмах Альмадовара), на разнообразную галерею образов. Яркая внешность латинского любовника, пластика движений и умение концентрироваться на сути роли позволили Бандерасу добиться успеха. Первые роли в голливудских фильмах - кубинского трубача-меланхолика в «Королях Мамбо» (1992) и социалиста в «Доме духов» (1993) - были отмечены естественностью и органичностью, однако не принесли актеру славы (как и эпизодическая роль жертвы СПИДа в «Филадельфии»). Широкий зритель обратил внимание на Бандераса в фильме «Интервью с вампиром» (1994), и не только благодаря поцелую в губы с Брэдом Питтом (см. ПИТТ Брэд). Интерес к актеру усилился благодаря его роману с Мелани Гриффит (см. ГРИФФИТ Мелани), ставшей впоследствии его женой.

Триумфом стало пятиминутное Бандераса появление в «Четырех комнатах» (1995) по новелле Р. Родригеса «Проказники» и исполнение роли загадочного мстителя в «Отчаянном» (1995). В фильме «Убийцы» (1995) он играл наемного убийцу, в романтической комедии «Двое - это слишком» (1995) режиссера Ф. Труэба исполнил роли двух братьев-близнецов. В рок-опере «Эвита» (1996) Антонио, овладев вокалом, создал стилизованный образ Че, комментатора событий, человека из народа. Бандерас снимался в приключенческих картинах «Маска Зорро» (1998) и «Тринадцатый воин» (1998), комедии «Дети шпионов» (2001, сиквелы 2002, 2003), биографическом фильме «Фрида» (2003)

Энциклопедия Кольера

1995 год. Архив редакции "Видео-Асс".

Полезные сервисы